Что такое линейная перспектива в фотографии

Опубликовано: 05.08.2019
Изменено: 05.08.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 125

Линейная перспектива в фотографииБольшинство мастеров фотографии считают линию самым главным атрибутом любого изображения. Цвет менее важен, так как до появления цветных фотоматериалов фотографы работали с чёрно-белыми изображениями. И сейчас многие шедевры фотографии выполнены в минималистической цветовой гамме, допускающей чёрный, белый и оттенки серого цвета. Многих начинающих фотографов интересует, что такое линейная перспектива в фотографии. Эта тема будет рассмотрена в данной статье.

Что подразумевается под линейной перспективой

Опытного фотографа от начинающего фотолюбителя отличает многое. Одним из важных профессиональных навыков является способность передать на плоскости фотографии, где всего два измерения, окружающий трёхмерный мир. Основным выразительным средством для достижения этой цели является линейная перспектива. Она определяется следующими факторами:

  • Видимый размер объектов уменьшается при удалении;
  • Параллельные прямые кажутся сходящимися в одной точке;
  • Продолжительность линий сокращается.

Эти закономерности обусловлены законами оптики и дают наблюдателю представление о глубине пространства. Владея этой техникой, мастер может на плоском изображении создать иллюзию трёхмерного мира. Глубина пространства на снимке зависит от грамотного выбора точки съёмки. Она определяется соотношением удалённости от снимаемого объекта и высотой установки фотокамеры. На параметры фотографии оказывает влияние тип применяемого объектива. Обычно при использовании объективов с разным фокусом линейная перспектива на фотографии остаётся неизменной, но бывают ситуации, когда она меняется.

Объект, который фотограф собирается запечатлеть на фотографии, может состоять из нескольких предметов, расположенных на разном расстоянии от объектива фотоаппарата. В большинстве случаев линейная перспектива позволяет подчеркнуть глубину пространства. Если на снимке изображены предметы, не имеющие точек сравнения, у наблюдателя может сложиться неверное представление об их истинных размерах. Так на фотографиях размеры солнца и луны мало чем отличаются и может показаться, что объекты такие в действительности. На самом деле солнце в тысячи раз больше чем луна, а кажущиеся одинаковыми размеры определяются разницей в расстоянии до каждого объекта. В реальности, чем дальше от фотографа находится предмет съёмки, тем меньшим он будет выглядеть на изображении. Таким образом, если снимать уходящую вдаль аллею из одинаковых деревьев, то с расстоянием они будут уменьшаться. Если аллея очень длинная, то в какой-то момент деревья на изображении сольются в одну точку. Глубина изображения зависит от ряда факторов.

Если расстояние между предметами составляет несколько метров, а точка съёмки выбрана неверно, то все предметы на фотографии будут выглядеть совершенно одинаково, то есть в одном масштабе. При этом интервал между предметами будет совершенно незаметен. У зрителя возникает впечатление, что предметы расположены рядом друг с другом. В этом случае линейная перспектива ослаблена или отсутствует, глубина незаметна и фотография кажется плоской.

Что подразумевается под линейной перспективойДля того чтобы получить пространственную глубину на фотографии нужно правильно выбирать интервал до фотографируемого предмета. Чем ближе будет находиться фотограф к предмету съёмки, тем более заметным на изображении будет расстояние между передним и следующими планами. Если фотограф находится очень близко к объекту съёмки, на изображении будет ощущаться глубина. Одним из распространённых приёмов для получения пространственной глубины на снимке является максимальное укрупнение предмета, находящегося непосредственно перед фотографом. Это позволяет передать трехмерность пространства и делает завершённым композицию кадра.

Типы объективов и линейная перспектива

Если снимать композицию из нескольких предметов, расположенных на определённых расстояниях друг от друга, разными объективами, но при условии, что точка съёмки остаётся неизменной, то линейная перспектива не изменится. Изображение на фотографии будет больше или меньше, то есть изменится масштаб съёмки, но соотношение расстояний между объектами останется неизменным. Другое дело если при замене объектива фотограф будет по новому компоновать кадр и изменит расстояние до объекта. Так при замене объектива 50 мм на объектив 35 мм придётся подойти ближе к объекту, чтобы изображение на кадре было скомпоновано грамотно.

Линейная перспектива так же меняется, когда фокус объективов сильно отличается. При замене длиннофокусной оптики на широкоугольную в кадр могут попасть лишние предметы, которые окажутся слишком близко к объективу. В этом случае изменений не избежать.

Виды линейной перспективы

Основным способом получения трёхмерного изображения на фотографии является линейная перспектива. Фронтальная – самый распространённый её вид. При этом объектив направлен на предмет съёмки. Объектив может быть наклонён вверх или вниз. При этом заметно уравновешивается передний план, придавая изображению ощущение устойчивости.

Виды линейной перспективыРазновидностью линейной перспективы является угловая. В этом случае съёмка ведётся не фронтально, а под углом. В этом случае все удалённые элементы видны в ракурсах и снимок кажется более динамичным и выразительным. Большинство фотографов предпочитают работать именно с этим видом, так как она прекрасно передаёт глубину пространства.Виды линейной перспективы

Как снимать с линейной перспективой

Чтобы получить на фотографии максимальную пространственную глубину обычно используют объективы с фокусом равным диагонали кадра. Усилить этот эффект можно применив широкоугольную оптику, а для его смягчения подойдут длиннофокусные объективы, которые нивелируют разницу в размерах предметов. Кадр обычно делится на три плана:

  • Ближний;
  • Средний;
  • Дальний.

Ближний план располагается ближе всего к объективу. Он может быть резким или слегка размытым. Его основная задача это придание выразительности фотографии. Средняя зона считается основой кадра. Его отличают высокая детализация и чёткость. Всё что находится дальше, может быть размытым и нерезким. Допускается слабая проработка деталей. Глубину пространства можно подчеркнуть, отделяя зоны друг от друга, регулировкой резкости. Рекомендуется снимать передний план с близкого расстояния. Чем меньше интервал от фотоаппарата до объекта съёмки, тем заметнее проявляется эффект глубины пространства на снимке. Когда расстояние до объекта съёмки большое, то эффект будет менее выражен.

Основное правило построения хорошего кадра и удачной фотографии гласит, что чем больше угол обзора оптики, тем заметнее выражена линейная перспектива. Здесь следует избегать крайностей, так как на изображении могут проявиться оптические искажения. Желательно избегать съёмки «в лоб», а фотографировать объекты под небольшим углом. Если использовать сходящиеся линии на фотографии, можно скомпоновать кадр так, что они будут направлять взгляд к доминанте или главному предмету на фото. С помощью диафрагмирования объектива можно менять резкость пространственных зон изображения, добиваясь нужной глубины.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Scroll Up