Перспектива в фотографии

Опубликовано: 18.10.2019
Изменено: 18.10.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 159

Перспектива-в-фотографииПлоскими фотографиями, в которых красиво размыт фон, уже никого не удивишь. Если фотограф стремится создавать действительно интересные кадры, важно пользоваться приемами композиции. Один из них – перспектива в фотографии. Этот прием позволяет показать глубину пространства, придать снимку объем. Таким образом, можно значительно повысить свое мастерство.

Что такое перспектива

Это способ передачи трехмерности предметов на двухмерной плоскости фотографии. При этом сохраняется ощущение их близости или отдаленности друг от друга и от фотоаппарата.

Человеческий глаз способен определять реальные размеры предмета, даже когда он находится на большом расстоянии от зрителя. При этом окружающие объект предметы помогают понять, насколько далеко он находится. Например, дорога уходящая вдаль увеличивает глубину пространства фотографии.

Виды перспективы в фотографии

Управлять вниманием и интересом зрителя можно при помощи различных видов перспективы. Их всего 6:

  • Линейная;
  • Уменьшение;
  • Воздушная;
  • Тональная;
  • Обратная тональная;
  • Искусственная.

Линейная перспектива

Линейная-перспективаЭтот вид используется фотографами наиболее часто. Она передается при помощи сходящихся линий. Это могут быть линии железной или автомобильной дороги, лесной тропинки, зданий, перил и так далее.

Как правило, все эти линии параллельны друг другу. Но чем дальше они находятся от фотоаппарата, тем визуально больше приближаются друг другу. И в конце концов сходятся в одной точке. Это происходит, когда при фотосъемке фотограф уделяет линиям достаточно большое место. Так прямые линии превращаются в диагонали, которые придают фотографии глубину и уводят внимание зрителя вслед за этими линиями. Хорошо, если они ведут взгляд к какому-то важному смысловому центру снимка.

Линейную перспективу проще всего передать при фотосъемке на широкоугольный объектив. Он позволяет увеличить угол обзора и передать достаточное количество переднего и заднего фона. Такая оптика дает возможность захватить линии полностью вплоть до слияния их в одной точке.

Используя телеобъектив, фотограф должен понимать, что расстояние между передним и задним планом сокращается, и линиям не удастся сойтись. Это случай, при котором расстояние между объектами выглядит меньше, чем в реальности.

Также многое зависит от наклона фотоаппарата и ракурса, с которого ведется фотосъемка.

Линейная перспектива делится на несколько видов:

  • Центральную. Когда линии расположены в центре кадра и занимают большую часть фотографии. При этом точка, в которой они сходятся, четко просматривается. В этом виде пространство выглядит максимально объемно. Но при этом она наиболее предсказуема;
  • Боковую. Линии немного смещены вправо или влево;
  • Крайнюю. Линии и точка их слияния находятся возле границы фотографии;
  • Прерванную. Слияние линий происходит за рамками фотографии. Зритель видит лишь их часть. При этом объем кадра ощущается не так сильно.

Уменьшение перспективы

Уменьшение-перспективыЭтот прием заключается в том, что чем дальше от фотоаппарата находится объект, тем меньший размер он имеет.

Уменьшение перспективы хорошо показывать на одинаковых или схожих по размеру объектах, которые находятся на разном расстоянии от фотоаппарата. Зритель будет ощущать глубину фотографии, потому что знает, что на самом деле эти предметы одинакового размера.

Один из популярных примеров использования такого приема – фотографии винтовой лестницы. Снимая сверху, фотограф передает в кадре уменьшение с каждым витком пролетов лестницы. Пока наконец они не превратятся в точку.

Воздушная перспектива

Воздушная-перспективаЭтот прием чаще всего используют при съемке пейзажей и в живописи. Как правило, его легче всего показать при работе в туманную погоду. Туман или пар над водой добавляют глубину пространства, подчеркивают форму ближайших объектов и скрывают все, что находится вдалеке. При этом изменения происходят постепенно. От четких насыщенных цветов объектов на переднем плане к более блеклым и полностью исчезающим с отдалением от камеры.

При рассматривании такого снимка возникает ощущение, что фотография создана из нескольких слоев, помещенных один на другой. Передний и задний план тонально контрастируют, усиливая ощущение расстояния между ними. Так в фото появляется глубина.

Чтобы передать воздушную перспективу лучше вооружиться телеобъективом. Он исключит из кадра большую часть резкого переднего плана, в котором нет дымки и лучше передаст туманные области. При этом может понадобиться монопод или штатив, чтобы исключить смазывание фоторафии, что нередко происходит при работе с телеобъективами. Особенно при недостаточном освещении снимаемой сцены.

Тональная перспектива

Тональная-перспективаКак правило, объекты, которые расположены вдалеке, воспринимаются как более светлые, менее резкие и контрастные. Зная это, фотографы располагают более темные объекты на переднем плане, а более светлые – на заднем. Так в фотографии появляется объем.

Также важную роль играют оттенки и цвета предметов. Так предметы теплых цветов (желтого, оранжевого, красного) отлично подходят для переднего плана. А холодные (зеленый, синий, фиолетовый) – для фона. Например, размещение красного объекта на зеленом фоне поможет добавить фотографии объем.

Обратная тональная перспектива

Обратная-тональная-перспективаЕсли фотосъемка непостановочная, бывает трудно соблюсти все правила композиции. Нельзя заставить человека в белом пройти перед темным знанием, а белую машину припарковаться за темными клумбами. К тому же, зная правила, их можно нарушать. Особенно если это нарушение продумано. Обратная тональная перспектива порой позволяет создавать оригинальные кадры. Когда светлые объекты выходят на передний план, а темные отступают назад, это может помочь придать фотографии совершенно другой смысл. И опытные фотографы умело пользуются этим приемом.

Искусственная перспектива

Искусственная-перспективаТакой вид композиции не значится в официальных видах перспективы, однако активно используется для создания забавных фотографий. Его суть в приравнивании размеров объектов, находящихся на разном расстоянии. Например, когда люди на переднем плане придерживают, берут в руки, проделывают другие маневры с стоящим вдалеке зданием. Визуально кажется, что они одного размера. При этом используемый объект находится на большом расстоянии. Или наоборот человек, отошедший на несколько метров, держит в руках цветок, расположенный на переднем плане. Выходит, что роза и девушка одного размера. Выглядит комично.

Как использовать перспективу при фотосъемке

Мало выучить правила. Важно научиться использовать их на практике.

Только с опытом придет понимание и умение использования этого приема. Важно как можно больше практиковаться. При этом необходимо экспериментировать с местами фотосъемки, ракурсами, оптикой. Обходить объект не только слева или справа, но и пробовать снимать с максимально низкой или верхней точки.

Приемы композиции помогают фотографам делать вдумчивые интересные кадры. Чтобы придать фотографиям объем, важно пользоваться различными видами перспективы: линейной, воздушной, тональной. Новые навыки позволят придавать снимкам художественность, создавать фотографии со смыслом, а не просто щелкать на спуск.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 1 =

Scroll Up