При съёмке можно использовать различные технические приёмы, чтобы получить оригинальный результат и сделать фотографию уникальной. С помощью настроек фотоаппарата можно получить, например, размытый фона на фотографии. Это делается для того чтобы акцентировать внимание на основном предмете съёмки и исключить или ослабить второстепенные детали. Аналогичного эффекта можно добиться, используя возможности фотошопа.
- Зачем фотографы делают размытый фон
- Как сделать размытый фон при съёмке
- Настройки диафрагмы для размытого фона
- Как влияет фокусное расстояние на размытый фон
- Как использовать расстояние до объекта съёмки для размытого заднего фона
- Какой объектив подходит для создания размытого заднего фона
- Эффект боке
- Размытие фона с помощью фотошопа
Зачем фотографы делают размытый фон
Фотография представляет собой многоплановое изображение. На ней могут присутствовать основные и второстепенные объекты, а также фон. Всё, что попадает в кадр, находится на разных расстояниях от фотографа. Если провести аналогию с театром, то актёры на сцене — это главные объекты, а декорация — это фон, который подчёркивает разворачивающееся действие. Когда на фотографии требуется передать глубину пространства, то задний план необходим. Другое дело, когда он неинтересен и только отвлекает внимание.
Можно представить себе красивую рябину с яркими алыми гроздьями ягод и жёлтыми осенними листьями. Но растёт она рядом с серой панельной многоэтажкой. Окружающая застройка не позволяет снять дерево так, чтобы уродливых зданий не было видно. В этом случае фотограф использует некоторые технические приёмы, чтобы выполнить размытый фона. На фотографии серой и унылой стены практически не видно. Зритель видит яркое и красивое дерево на фоне серебристого тумана. Размытие фона часто применяется при съёмке лиц. При фотографировании пейзажей, красивых архитектурных композиций и некоторых жанровых сцен размытие не требуется. В этом случае, задний план и перспектива важны для создания на фотографии глубины пространства.
Как сделать размытый фон при съёмке
Размытый задний фон на фотографии можно осуществить разными способами. Если использовать хороший фотоаппарат с ручными режимами и соответствующей оптикой, такого эффекта можно добиться в процессе съёмки. Для этого используются настройки фотоаппарата. Владельцы недорогих компактов-«мыльниц» могут размыть задний план, используя различные фоторедакторы. Отличные результаты даёт применение инструментов фотошопа. Красивого размытия фона при съёмке можно добиться, используя следующие способы:
- Работа с диафрагмой;
- Изменение фокусного расстояния;
- Выбор дистанции между главным объектом и задним планом.
Эти приёмы можно комбинировать, сочетая их в зависимости от условий съёмки.
Настройки диафрагмы для размытого фона
Диафрагма фотоаппарата устроена так, что она меняет диаметр отверстия, через которое свет попадает в объектив. При этом меняется и глубина резкого пространства. Так при диафрагме f/16 резким на фотографии будет всё, что находится в интервале 2-20 метров. Диафрагма f/5.6 сужает эту зону до 3-7 метров, а отверстие f/1.4 обеспечивает резкость объектов в диапазоне от 3,5 до 4,5 метров. Поэтому при маленьком значении диафрагмы всё, что не попадает в зону, получится размытым. При съёмке, чтобы размыть фон на фотографии, редко используют полное открытие объектива. Обычно фотографы сочетают несколько способов.
Как влияет фокусное расстояние на размытый фон
Данные по зоне резкости определяются объективом с конкретным фокусным расстоянием. Если при f/2.8 и объективом 100 мм дальний предел резкости будет приблизительно 20 метров, то с объективом 35 мм он увеличивается почти до бесконечности или нескольких сотен метров. Таким образом, чем больше фокусное расстояние объектива, тем проще с его помощью получить размытие заднего фона при съёмке. Поэтому, для того чтобы фон был размытый, фотографы работают с длиннофокусными объективами или на максимальных значениях зума.
Как использовать расстояние до объекта съёмки для размытого заднего фона
Расстояние до объекта съемки позволяет получить удачные фотографии с размытым фоном. Чем ближе фотограф находится к главному объекту съёмки, тем проще получить на снимке размытие. Недостатком этого способа являются геометрические искажения пропорций и перспективы на фотографии. Кроме этого, можно увеличить расстояние между основным объектом и фоном. Если фотографируемый предмет и задний план находятся очень близко друг к другу, то размыть его не получится. Чем больше расстояние между объектом и удалённым планом, тем проще получить размытие.
Какой объектив подходит для создания размытого заднего фона
Настройки фотоаппарата и выбор правильного расстояния до объекта съёмки позволяют получить размытый фон, но многое зависит от выбора объектива. Распространённые объективы «kit» 18-55 мм не самая лучшая оптика для получения размытого заднего плана. Небольшой фокус и максимальное открытие отверстия объектива не превышающее f/3.5, может оказаться недостаточным для получения нужного результата. Лучше всего использовать длиннофокусную оптику. Зум 18-140 мм обеспечит прекрасное размытие заднего фона, несмотря на диафрагму f/3.5. Еще более серьёзным объективом является телевик 18-300 мм.
Недостатком такой оптики является большая дистанция при съёмке, чтобы объект вошёл в кадр целиком. Кроме того такие объективы отличаются большими габаритами и высокой стоимостью. Прекрасно подходят для съёмки с размытым фон фикс-объективы с очень большой светосилой. Она может быть f/2.8 даже f/1.4. Они, при небольшом фокусе, позволяют получить качественное размытие при весьма слабом освещении. Для работы над портретами подходят объективы с постоянным фокусом и диафрагмой f/1.8
Эффект боке
Термин «боке» переводится как нечёткость, туман или размытие. Этот приём часто используется для создания фотографий с оригинальным фоном. Он может состоять из цветных пятен, образующих круги или шестиугольники. «Боке» может быть, контрастным или мягким и рассеянным. С использованием этого фотографического приёма можно получить очень эффектные портреты, но при этом могут иметь место некоторые отрицательные явления. Чаще всего получается окрашенное «боке», когда по краям лица модели образуется зеленоватая окантовка. Избавиться от этого недостатка на фотографии можно только программными способами. Другим неприятным оптическим явлением является жёсткое «боке». Такой эффект хорош при ночной съёмке, когда края светящихся объектов оказываются ярче, чем центр. При съёмке в дневное время имеет место удвоение линий, что портит впечатление от фотографии.
Размытие фона с помощью фотошопа
В современных фоторедакторах имеется целый набор инструментов для получения эффекта размытого фона. Они действуют по одному принципу, поэтому их работу можно рассмотреть на примере Фотошопа CS5. Естественно, что редактор должен быть инсталлирован на компьютер, а фотографии «сброшены» на жёсткий диск в папку «Изображения». Сначала нужно выбрать нужную фотографию. Для этого в интерфейсе фотошопа нажимаются кнопки «Файл» и «Открыть». Далее на вкладке появляется нужная фотография. Самым важным действием перед размытием является аккуратное выделение того, что должно остаться без изменений.
Выделить лицо фигуру или архитектурный объект можно несколькими способами. Можно применить «Лассо» или «Магнитное лассо», обводя им периметр выделяемой области. После выделения по контуру объекта «бежит» цепочка коротких тире. Затем нажать «Выделение» и «Инверсия». Это нужно для того чтобы выполнить размытие не по тому, что было выделено, а по остальной области фотографии. Выделение объекта по контуру достаточно сложная работа. Проще использовать для выделения режим «Быстрая маска». Внизу панели инструментов имеется фигура в виде прямоугольника с вписанным в него кругом. Режим включается при нажатии на этот символ. Маску в фотошопе также можно включить, нажав «Q». Предварительно нужно выбрать кисть, установив её жёсткость и размер.
Изображение, которое нужно сохранить, закрашивается по умолчанию полупрозрачной красной краской. Для того чтобы сделать выделение как можно более точным лучше увеличить изображение до 200 и даже 300%, меняя по ходу работы диаметр кисти для обработки мелких деталей. После закрашивания выделение инвертируется. Дальше нажимается «Фильтр» → «Размытие» → «Размытие по Гауссу». Двигая ползунок, можно контролировать уровень размытия заднего плана на фотографии при включенной функции «Просмотр». Там должна стоять галочка. При желании, можно изменить насыщенность, и даже цвет, используя инструменты «Изображение» → «Коррекция» → «Цветовой тон/Насыщенность».
Получить размытие фона на фотографии в процессе съёмки несложно. Для этого нужно использовать объектив с длинным фокусом, сократить расстояние до объекта и увеличить дистанцию между главным объектом и фоном. Кроме этого нужно применять минимальные цифровые значения диафрагмы. Если нет возможности выполнить все требования, всегда можно применить фотошоп для получения размытого заднего плана на фотографии.