Ошибки при съемке тортов

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 25

Ошибки-при-съемке-тортовПерейдя в нишу фуд фотографии после фотосъемки портретов или пейзажей, многие новички делают одинаковые ошибки при съемке тортов. Это сразу бросается в глаза профессионалам и клиентам и отбивает желание сотрудничать с таким фотографом. Какие недочеты встречаются чаще всего, и как их избежать, снимая десерты.

Распространенные ошибки, способы их избежать и исправить

Есть несколько ошибок, которые повторяются в фотографиях многих новичков. Изучив их заранее, удастся сразу выйти на хороший уровень при съемке десертов.

Некачественный свет

Некачественный светПод этим понятием скрывается сразу несколько возможных недочетов, которые влияют на конечный результат.

  • Неправильное направление света. Речь идет не только о расположении источника света – фронтального, контрового или бокового. Но и об угле падения и высоте освещения. Свет должен освещать торт так, чтобы он выглядел наиболее выигрышно. Нет идеального рецепта для всех ситуаций. Важно экспериментировать с освещением, перемещая десерт во время съемки. Свет можно немного подкорректировать при пост обработке, но изменить его направление не удастся. Лучше следить за этим во время работы;
  • Грязный свет. Свет отражается от всех поверхностей, находящихся возле предмета съемки. Если они окрашены в яркие тона, на фотографиях могут появиться паразитные оттенки. Важно избегать таких ошибок. Для этого одежда фотографа должна быть нейтральных тонов, а вблизи торта не должны находиться яркие обои, шторы и другие предметы насыщенных тонов. В фоторедакторах есть возможность провести раздельную коррекцию каждого цвета, но такое вмешательство может повлиять и на цвета самого десерта. Гораздо проще переместить торт подальше от разноцветных поверхностей в процессе съемки;
  • Отсутствие теней. Если на снимке отсутствуют тени, изображение становится плоским и банальным. Такое может случиться при слишком активном использовании отражателей. Если съемка торта проходит при рассеянном дневном свете, вполне можно обойтись без этого аксессуара. Картинка и так будет мягкой с небольшими тенями, которые просто необходимы для создания объема. Конечно, добавить теней можно в фотошопе или другой программе. Но это лишь немного скорректирует картинку, что несравнимо с изначально качественно снятой фотографией;
  • Съемка при искусственном свете. Речь не о профессиональном студийном освещении, а об обычных лампочках, установленных в любом помещении. Если дневного света нет или его недостаточно, у новичков возникает желание воспользоваться обычным освещением. Но лучше этого не делать. Так торт будет выглядеть совсем неаппетитным;
  • Отказ от пост обработки. Есть фотографы, которые еще не освоили программы коррекции изображений или не пользуются ими принципиально. Это неверный подход. Любой снимок можно улучшить, внеся даже небольшую коррекцию. А если на фотографии явные проблемы со светом, пост обработка просто необходима.

Некрасивая еда

Некрасивая едаЧтобы получились хорошие фотографии, торт изначально должен быть красивым и аппетитным. Важно красиво оформить не только место съемки, но и сам десерт. Фотографу важно донести это до кондитера или уделить внимание оформлению, если он сам изготовил десерт.

Для вдохновения можно посмотреть, как оформляют свои десерты ведущие фуд блогеры.

Важно снимать только свежие торты, они должны быть красивыми и аккуратными.

Также необходимо отслеживать чистоту посуды. На подставке под торт и дополнительных предметах, включенных в кадр, не должно быть сколов, ворсинок, отпечатков пальцев.

Если предстоит съемка кусочка торта, важно красиво его разрезать. В этом случае очень важно приготовить хороший нож. Заказчик может не продумать все детали, а отвечать за результат придется фотографу. Лучше все обговорить и дать свои рекомендации заранее, чтобы избежать ошибок и недопонимания.

Если в кадр все-таки попали некрасивые детали или ворсинки и сколы, можно отретушировать фото при пост обработке.

Чрезмерно крупные планы

Чрезмерно крупные планыЕще одна распространенная ошибка – чрезмерно крупные планы. Они хороши только для идеальных тортов. Если в десерте есть какие-то недочеты, лучше изменить точку съемки и сфотографировать его подальше. Так торт может стать гораздо аппетитнее.

Слишком много предметов

Слишком много предметовОшибка многих новичков – обилие реквизита на снимках тортов. Такие фотографии выглядят перегруженными, теряется смысл и композиция. Особенно, если реквизит не гармонирует с самим кондитерским изделием.

При съемке кусочков торта они должны быть аккуратными и небольшими по объему. Иначе блюдце или тарелка будут выглядеть перегруженными и вместо аппетита вызовут у зрителя желание пойти в спортзал бороться с лишними калориями.

В кадре должен быть свободное пространство и разумное количество дополнительных предметов. А в некоторых случаях реквизит совсем не нужен.

Бороться с перегруженными снимками после съемки достаточно сложно. Можно попытаться кадрировать фотографию, убрав часть реквизита, или аккуратно замазать лишние детали. Но для этого нужно ювелирное владение программой обработки.

Неудачный ракурс

Неудачный ракурсЭто еще одна ошибка, которая способна испортить вид даже идеального торта. От угла съемки или ракурса во многом зависит, как будет выглядеть десерт. Ракурс должен подчеркнуть все лучшие стороны блюда и скрыть недостатки.

Многие новички снимают все кондитерские изделия с самого нижнего ракурса. Но такой подход актуален лишь для определенных десертов. Так выигрышно будет смотреться многослойный торт. Но если у изделия один ярус, лучше выбрать другую точку съемки.

Более универсальный вариант – съемка под углом 20-30 градусов. Так видны все слои и верхушка торта. Также удачный ракурс – под углом 45-60 градусов.

Лучше всегда экспериментировать с точками съемки, пока не удастся найти идеальную. Если ракурс неудачный, фотографию вряд ли удастся спасти при пост обработке.

Использование неподходящего объектива

Использование неподходящего объективаДля съемки тортов лучше взять широкоугольную оптику (для полнокадровых камер она начинается с 50 мм). Эти объективы дают возможность снять часть интерьера и крупные планы. При этом практически не возникает искажений, то есть пропорции торта не изменяются.

Для съемки на полный кадр с близкого расстояния подойдут объективы с фокусным расстоянием от 85 до 100 мм.

Слишком усердное следование канонам композиции

Слишком усердное следование канонам композицииОшибка – стремиться сделать кадр идеальным. На фото десерта с реквизитом не стоит раскладывать все точно до миллиметра. Так фотография будет выглядеть академичной, но не живой.

Если есть желание использовать правило диагоналей, не стоит составлять линии из четырех предметов, вполне хватит и двух. Если предметы выкладываются в треугольник, лучше не делать его равнобедренным. В кадре должно быть больше свободы и творчества. Так зритель скорее поверит в натуральность фотографии и оценит ее.

Использование белого фона

Использование белого фонаБелый фон лишь на первый взгляд кажется универсальным. На деле он усложняет работу фотографа и заставляет его делать немало ошибок. Для использования белого фона нужно быть профессионалом, грамотно использовать свет и тень, уметь хорошо корректировать фотографии после съемки.

Белый фон осложняет съемку тортов темного цвета, на нем нередко появляются засвеченные области. Если есть желание использовать светлый фон, лучше выбрать бежевый, светло-серый, кремовый. Особенно хорошо, если на нем будет небольшая фактура. Так будет проще сделать хорошие фотографии без ошибок. С пересветами на белом фоне можно побороться в фотошопе. Но придется отдельно корректировать фон и сам десерт, чтобы он не оказался слишком затемненным.

Большинство новичков совершают одни и те же ошибки, снимая торты. Некачественный свет, неаппетитные и некрасивые десерты, академическая точность композиции, выбор белого фона, неправильный ракурс и другие мелкие недочеты делают фотографии откровенно любительскими. Стоит внимательно изучить все возможные ошибки, опереться на опыт профессионалов и как можно больше снимать и экспериментировать в процессе съемки. Так мастерство будет расти на глазах. Также стоит уделить внимание пост обработке. Она не всегда способна спасти провальный кадр, но может улучшить картинку, если ошибки незначительные. Мастерство в обработке в связке с мастерством фотографирования очень быстро сделает из новичка настоящего профессионала.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − один =

Scroll Up