Какой необходим свет для предметной съемки

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 4

Какой-необходим-свет-для-предметной-фотосъемкиГлавная цель всех видов предметной съемки – показать снимаемые объекты в наилучшем виде. При этом один из основных параметров, влияющих на результат – освещение. Начинающим фотографам важно знать, какой необходим свет для предметной съемки, чтобы получить качественные и эффектные фотографии.

Съемка с естественным освещением

Съемка с естественным освещениемЕстественным называют обычный солнечный свет, который и выступает основным источником освещения. Он позволяет получить действительно качественные фотографии без затрат на осветительное оборудование, но непредсказуем, поэтому фотографу приходится подстраиваться под погоду, при необходимости меняя настройки камеры или расположение предмета.

Повлиять на естественное освещение в процессе предметной съемки можно при помощи отражателей и рассеивателей. Отражатели дают возможность осветить объект с нужной стороны, это помогает сделать освещение равномерным. Рассеиватели позволяют сделать свет мягче. Рассеиватели располагают между источником и предметом, отражатели – за снимаемым объектом и параллельно источнику. Это могут быть готовые аксессуары или сделанные из подручных средств. Например, в качестве отражателя можно использовать белый лист обычной бумаги. Можно варьировать тон отражателя в зависимости от снимаемых объектов. Например, для предметной фотосъемки кофейных зерен лучше воспользоваться золотистым отражателем, а при съемке тортов – белым. В качестве рассеивателя может выступить обычная тюль.

Снимаемые объекты лучше располагать недалеко от окна, чтобы осветить их достаточно для прорисовки всех деталей. Если при предметной съемке не используются рассеиватели, важно следить, чтобы расстояние от окна до предмета было достаточным. Идеально снимать предметы при мягком рассеянном освещении.

Съемка со студийным оборудованием

Съемка со студийным освещениемВ любой фотостудии есть определенный набор специального осветительного оборудования. Но прежде чем ее бронировать, стоит убедиться, что в ней есть все необходимое для предметной съемки. Ведь в бюджетных съемочных пространствах порой бывает минимум осветительной техники.

Также отправляясь на предметную фотосъемку в студию, важно определиться, какие осветительные приборы бывают и для чего их использовать.

Для получения профессиональных фотографий фотограф может воспользоваться следующим светом:

  • Рисующий. Это основное освещение, без которого не обойтись на предметной съемке. Такой свет падает прямо на предмет, выделяя его среди окружающих объектов и помогая прорисовать детали;
  • Заполняющий. Предназначен для освещения съемочного пространства вокруг предмета. Он должен быть менее мощным и располагаться не перед объектом, а по сторонам от него. При помощи заполняющего света создается общий световой тон фотографии;
  • Задний или контровой. Располагается за предметом, помогая отделить его от фона. Это особенно актуально, если объект и фон одинакового или похожего тона. Также при помощи контрового освещения можно получить красивое золотое обрамление по контуру предмета и сделать фото объемнее;
  • Фоновый. Позволяет выделять предмет при помощи дополнительного освещения фона, а не самого объекта.

Эти виды освещения можно использовать вместе или выбирать несколько из них в зависимости от задач предметной съемки и снимаемых объектов.

Есть несколько схем для предметной фотосъемки со студийным осветительным оборудованием. Одна из стандартных с использованием всех видов описанного освещения выглядит так:

  • Предмет располагается в центре;
  • Рисующий свет – слева от камеры;
  • Заполняющий – справа;
  • Контровой – справа за объектом;
  • Фоновая подсветка – слева за объектом и направлена на фон.

Вариации световых схем можно опробовав на месте, оценивая результат и решая, в каком случае предмет выглядит эффектнее всего.

Для первого опыта в предметной съемке в студии можно использовать один источник – рисующий в паре с рассеивателем.

Освещение фона

Освещение фонаФон очень важен в предметной съемке. Он должен выглядеть эффектно, если фотографии будут печатать или выкладывать в сеть вместе с ним. Или легко убираться, если это требуется по желанию заказчика. Поэтому важно уделить внимание равномерному освещению фона. Если планируется вырезать снятые предметы, лучше использовать однотонный контрастный фон.

Постоянный или импульсный свет

Постоянный-или-импульсный-светКакому свету отдать предпочтение в предметной съемке, вопрос спорный. Одни фотографы чаще используют импульсный свет, а другие постоянный. При это новичкам рекомендуют начинать работу с постоянным. Так проще сразу оценить освещенность предмета и настроить технику.

Импульсное освещение требует определенных навыков. Фотограф не видит, каким образом будет освещен объект, до нажатия на кнопку спуска. Устанавливать правильные настройки приходится опытным путем, делая серию пробных снимков с разными настройками камеры и самого источника. При этом импульсный свет мощнее и дает отличный результат, не прибегая к высоким ISO, длинной выдержке или широко открытой диафрагме. Последнее особенно актуально, если фотографу необходима большая глубина резкости кадра и приходится значительно прикрыть диафрагму.

Лайткуб

ЛайткубЧтобы избежать резких теней, снимая предметы в студии, лучше использовать рассеиватель.

Если в фотостудии есть специальный лайтбокс – это идеальный вариант. Лайтбоксом или лайткубом называют особую конструкцию, предназначенную для предметной съемки. Это основа, обтянутая тканью или бумагой. Лайтбокс позволяет смягчить свет и получить качественные фотографии. При этом лучше использовать минимум 2 источника. Их располагают по бокам конструкции. Если света все равно недостаточно, можно дополнить освещение сверху, снизу и сзади. Количество осветительных приборов будет зависеть от снимаемого предмета и целей фотосъемки.

Для предметной съемки в лайткубе лучше использовать импульсный свет, так как понадобится большая мощность. Постоянного не всегда хватает, чтобы просветить стенки куба.

Для будущих фотоэкспериментов можно сделать лайтбокс самостоятельно. Материалом для конструкции может послужить обычная коробка и несколько листов белой бумаги. В коробке следует вырезать «окна» и заклеить их бумагой. А фронтальную часть коробки обрезать полностью, чтобы разместить снимаемый объект. Для внутренней «отделки» также можно использовать белую бумагу.

Также в качестве рассеивателей можно использовать зонты и даже отражатели. Все они дают свой эффект, который стоит опробовать на практике, чтобы выбрать самый удачный вариант.

Использование рассеивателей не только помогает сделать свет мягче, но и избавляет от некрасивых бликов. При съемке глянцевых предметов они появляются в большинстве случаев и портят восприятие фотографии.

Если в фотостудии нет рассеивателей, можно использовать другой прием – переставить осветительное оборудование дальше от снимаемого предмета. Чем больше расстояние, тем свет становится рассеяннее и мягче.

Предметная фотография – очень востребованное направление, которое стоит освоить тем, кто хочет зарабатывать на своих снимках. И первое, что стоит изучить – освещение в предметной съемке. Начинающие фотографы могут экспериментировать с естественным или искусственным светом, улучшать освещение при помощи рассеивателей, отражателей и других аксессуаров. Для начала можно снимать окружающие предметы, ювелирные украшения, декоративные фигурки. С опытом придет понимание, какой необходим свет для предметной съемки, какой результат необходим заказчикам.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =

Scroll Up