Съемка черно-белого портрета

Опубликовано: 20.07.2020
Изменено: 20.07.2020
Автор: Сергей
Просмотров: 1 304

Черно-белый-портретСъемка черно-белого портрета – это особый жанр фотографии. Несмотря на кажущуюся легкость создание снимков в таком стиле требует от фотографа определенных навыков и знаний. Чтобы съемка черно-белого портрета действительно была качественной и эффектной, важно учитывать многие нюансы, уметь видеть мир в черно-белом свете, использовать правила композиции, грамотно пользоваться светом и другими инструментами фотографа.

Основные преимущества

Основные преимуществаНесмотря на широкие возможности цветной фотографии, способной передать миллионы оттенков, многие по-прежнему предпочитают съемку черно-белого портрета. В чем же преимущества? Сторонники таких фото выделяют среди них:

  • Возможность избавиться от лишней информации на фото, оставив лишь главные элементы и эмоции;
  • Возможность сконцентрировать внимание зрителя на формах и соотношениях элементов фотографии;
  • Возможность максимально использовать силу композиции и игры света;
  • Эстетическую красоту, напоминающую работы великих фотографов предыдущего столетия.

Несколько советов

Для съемки действительно впечатляющего черно-белого фото, важно следовать нескольким основным советам.

Видеть мир в черно-белом свете

Видеть мир в черно-белом светеИ речь не о пессимизме, а о творческом мышлении. При съемке черно-белого портрета, важно сразу проанализировать все факторы и понять, как фотография будет выглядеть без ярких красок. Не сольются ли темные или светлые части снимка, выигрышно ли будет выглядеть композиция и модель, подчеркнет ли выбранный свет замысел фотографа.

В первое время, когда еще нет понимания черно-белого фото, можно экспериментировать с режимами, пробуя делать и цветное и монохромное изображения. Финальное фото все-таки лучше оставлять цветным. Его вполне можно перевести в монохром при пост обработке, а вот вернуть ему цвета, если фотографу захочется оставить цветную версию, при коррекции не удастся.

Акцентировать внимание на глазах

Акцентировать внимание на глазахГлаза важны в любом портрете, а для черно-белого фото это актуально как никогда. При съемке глаза обязательно должны быть в зоне фокусировки, и хорошо освещены. Идеально, если к ним будут привлекать внимание какие-то элементы композиции или свет.

Вызывать и передавать эмоции

Вызывать и передавать эмоцииПри отсутствии большинства цветов на портрете становятся особенно заметными малейшие эмоции. Фотограф может воспользоваться этим как преимуществом. Легкая улыбка, приподнятая бровь, смех — все это сделает портрет более выразительным.

Если модель чувствует себя скованной, можно вызвать эмоции какой-то шуткой или предложить ей специальное упражнение для создание эмоциональных фото. Фотограф может называть разные эмоции, а модель пытаться передать их. Можно сделать в процессе съемки фотографии, передающие радость, грусть, удивление, восхищение и другие чувства. Потом можно выбрать наиболее интересные из них или сделать из серии коллаж, объединяющий разные эмоции. Такой подход поможет не только сделать интересные фотографии, но и расслабить модель, так дальнейшая съемка будет более непринужденной и эффективной.

Правильно выбирать освещение

Правильно выбирать освещениеЧерно-белые портреты могут выглядеть эффектно как с мягким, так и с жестким светом. Последний рекомендуют использовать для съемки мужских портретов. Так проще передать брутальность мужчины.

Важно помнить, что при съемке черно-белого портрета свет — один из немногих инструментов, помогающих подчеркнуть главное. При помощи света можно выделить портрет из окружающего фона, подчеркнуть глаза. Например, эффектно выглядят снимки, на которых человек стоит в полоске света, а остальное пространство остается в тени. Или когда свет падает только на глаза человека, стоящего у прикрытых жалюзи. Узконаправленный свет можно найти, внимательно оглядев локацию на улице, или искусственно создать при съемке со студийным оборудованием. Также свет помогает сделать снимки более контрастными.

Научиться правильно использовать освещение при съемке можно на примере работ великих мастеров черно-белого фото. Например, Анри-Картье Брессона. Можно отобрать для референса несколько самых понравившихся работ, оценить какие источники света и приемы на них использовались и попытаться повторить их при съемке собственного черно-белого фото. Так фотограф сможет развить насмотренность и эстетический вкус. Научившись анализировать чужие фотографии, проще будет ориентироваться и принимать правильные решения на месте съемки.

Не использовать монохром как способ спасти фото

Не использовать монохром как способ спасти фотоНекоторые фотографы переводят в ч/б все фотографии, где в чем-то недоработали. Например, где есть отвлекающий фон, не проработана композиция, кадр неправильно проэкспонирован. Это действительно может сработать в некоторых случаях. Но в большинстве ситуаций плохое фото останется плохим, независимо от использования цвета. Для съемки хорошего черно-белого портрета, он должен быть заранее продуман и сделан качественно.

Использовать простую и понятную композицию

Использовать простую и понятную композициюПри отсутствии цвета композиция важна как никогда. Можно выделить портрет при помощи ведущих линий. Это могут быть лучи света, перила, ветви деревьев, линии каких-то предметов, ведущих к снимаемому человеку. Также стоит помнить, что линии могут разделить фото, осложнив восприятие портрета, поэтому важно использовать их внимательно. Особенной силой обладают диагональные линии, направляющие взгляд по фотографии.

Также портрет могут украсить и сделать интереснее повторяющиеся элементы. Они создают ритм. Это могут быть фонарные столбы, ступени, окна домов, машины, стоящие в ряд. При отсутствии цвета ритм будет особенно заметен и придаст снимку изюминку.

Искать контрасты

Искать контрастыЕсли на портрете нет ярких цветов, человеческий глаз лучше различает контрастные зоны. Так что и фотографу важно обращать особое внимание на контрастность при съемке черно-белого изображения. Это позволит сделать фотографии интереснее, подчеркнуть главное. Стоит искать локации, где лицо модели и ее одежда будут контрастировать с фоном. Интересные контрастные снимки можно создать, например, при съемке в яркий солнечный день.

Контраст черно-белого снимка можно усилить и при пост обработке, используя кривые, уровни и смешивание слоев.

Применять монохромные фильтры

Применять монохромные фильтрыЭто могут быть специальные фильтры на объектив или режимы фотоаппарата, имитирующие их.

Такие фильтры делают светлее части, соответствующие определенному цвету. А области, соответствующие противоположному цвету, затемняют. Например:

  • При использовании «красного» фильтра, красно-оранжевые предметы будут смотреться на изображении светлее, чем в жизни. А сине-зеленые — темнее;
  • Желтый фильтр делает светлее желто-оранжевые предметы и немного затемняет сине-фиолетовые;
  • Оранжевый фильтр затемняет синие объекты, а оранжевые делает светлее;
  • Зеленый фильтр осветляет зеленые предметы и затемняет красные.

Съемка черно-белого портрета не теряет свою актуальность, несмотря на современные возможности цифровых фотокамер. Это классика, которая позволяет проводить творческие эксперименты, акцентировать внимание зрителя при помощи простых и понятных приемов и создавать стильные фотографии вне времени. Для черно-белого портрета особенно важно находить контрасты, грамотно использовать освещение и композицию, выделять главные объекты и показывать эмоции. Для придания фото определенного оттенка можно использовать фильтры.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 5 =