Геометрические фигуры в фотографии

Опубликовано: 28.11.2019
Изменено: 28.11.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 15 836

Геометрические-фигуры-в-фотографииКогда идёт обсуждение фотографии, то чаще всего оно касается сюжета, цветовой палитры и композиции. Компоновка кадра включает в себя множество элементов и не последнюю роль в ней играют геометрические фигуры. Если детально разобрать любой снимок, то окажется, что в нём можно выделить прямоугольники, треугольники и окружности. Геометрическая композиция в фотографии позволяет сделать акцент на главные элементы снимка, подчеркнуть доминанту и выделить её из всего поля кадра. Все геометрические фигуры в фотографии несут определённый художественный смысл, поэтому в основах композиции должен разбираться каждый фотограф.

Композиция фотографии

Композиция — это соединение или составление отдельных частей в одно целое. В фотографии существует много приёмов, позволяющих получить гармоничное и впечатляющее изображение. Такие снимки занимают призовые места на различных выставках, по ним изучают искусство композиции начинающие фотографы. Существует несколько следующих правил, соблюдая которые можно получать почти идеальные снимки:

  • Наличие сюжетного центра;
  • Равновесие снимка;
  • Правильный выбор перспективы;
  • Удачный задний план.

Кроме того правильно выстроенная композиция кадра не должна быть слишком пустой или, наоборот, перегруженной лишними объектами.

Сюжетный центр фотографии

Сюжетный центрСмысловой или сюжетный центр фотографии – это тот самый важный объект, ради которого затевалась фотосессия. Слово центр не означает, что предмет съёмки должен находиться в середине снимка, хотя фото для домашнего альбома выполняются именно таким образом. Для получения выразительной фотографии нужно использовать принцип деления кадра на девять частей или «правило третей». Самые важные объекты снимка должны располагаться в точках, где линии пересекаются или, в крайнем случае, на самих линиях. На этих точках, прежде всего, фокусируется взгляд зрителя. Важным в композиции является «правило диагоналей». Фотография, где дорога пересекает снимок от нижнего правого к левому верхнему углу, намного выразительней и динамичней снимка с дорогой, идущей параллельно нижней границе кадра.

Равновесие снимка

Равновесие кадраГеометрическое равновесие снимка является важной частью композиции. Самым простым способом добиться баланса фотографии это поместить основной объект в середину, но такой снимок лишён выразительности и не вызывает никаких эмоций. Смещение предмета влево или вправо, на точки пересечения линий, будет правильным решением, но это вызовет ощущение «перевешивания» снимка на один край. В этом случае, для того чтобы уравновесить кадр, нужно чем-то заполнить свободное место на фотографии. Уравновешивающий предмет не обязательно должен иметь такие же размеры, что и основной объект. Чем ближе предмет к краю изображения, тем больше его кажущийся «вес». Важную роль играет цветовая составляющая. Красные тона и оттенки кажутся более тяжёлыми, чем голубые и зелёные цвета.

Перспектива

ПерспективаПравильный выбор перспективы позволит на плоской фотографии передать глубину пространства, поэтому удачным решением будет присутствие на композиции нескольких планов, удалённых друг от друга. В таких композициях важную роль играет яркость отдельных зон. Так, если основной объект светлых тонов, задний план должен быть более тёмным, и наоборот. Фон не должен быть перегружен большим количеством второстепенных деталей, так как они будут отвлекать внимание от доминанты снимка. Соблюдать основные правила композиции совсем не сложно. Несколько труднее выделить на снимке различные геометрические фигуры. Они присутствуют на любом снимке и могут определять общее настроение снимка.

Геометрические фигуры и композиция

Геометрические фигуры в композиции кадра не сразу бросаются в глаза, но их влияние на построение снимка, его интонацию и внешнее впечатление нельзя недооценивать. Элементы изображения и детали перспективы образуют следующие фигуры:

  • Прямоугольники;
  • Квадраты;
  • Треугольники;
  • Многоугольники;
  • Окружности;
  • Дуги;
  • Параллельные и сходящиеся прямые.

Прямоугольник

ПрямоугольникПрямоугольник хорошо вписывается в принцип деления фотографии линиями на девять частей. Снимок легко «разбить» на вертикальные и горизонтальные прямоугольники. Так одиноко стоящее дерево хорошо вписывается в вертикальный прямоугольник, а дорога и автомобили на ней, образуют горизонтальную фигуру.

Квадрат

КвадратБлагодаря одинаковым по длине сторонам квадрат воспринимается как устойчивая и равновесная фигура. Если элементы изображения легко вписываются в квадраты, то снимок кажется статичным и надёжным. В то же время кадр, основанный только на квадратах, воспринимается как очень тяжёлая композиция, которую обязательно нужно оживить. Это можно сделать цветовыми контрастами или небольшим нарушением равновесия картины, придав ей немного динамики.

Треугольник

ТреугольникТреугольники, как геометрическую фигуру, легко найти на любой фотографии. Он может быть равнобедренным, сильно вытянутым по вертикали или почти плоским с широким основанием и низкой вершиной. Если вершина направлена в верхнюю часть снимка, то стороны данной геометрической фигуры являются как бы направляющими, по которым скользит взгляд зрителя к сюжетному центру композиции. Широкий и низкий треугольник создаёт впечатление устойчивости и надёжности, как у египетских пирамид. Все меняется, когда геометрическая фигура перевёрнута и вершина находится внизу. Такая фотография вызывает ощущение неустойчивого равновесия и, кажется, что картинка вот-вот перевернётся. Правильно расположенная геометрическая фигура вносит в композицию кадра объем и глубину.

Круг

КругТакая геометрическая фигура, как круг, может считаться концентратором взглядов, поскольку её присутствие на фото, сразу фиксирует внимание зрителя. Окружность не только приковывает внимание, но и заставляет всматриваться в глубину снимка, действуя как бинокль или подзорная труба. Круг является симметричной, идеально уравновешенной геометрической фигурой. Вместе с тем окружность воспринимается как символ лёгкости и гармонии, создавая удачный контраст прямоугольной конфигурации кадра. Полуокружности или арки не являются столь совершенной геометрической фигурой, как круг, поэтому в кадре они выполняют второстепенную, вспомогательную функцию.

Параллельные линии

Параллельные линииПараллельные линии редко встречаются в природе и в большей степени являются частью городского или индустриального пейзажа. Панорама улиц и различных зданий переполнена параллельными линиями, поэтому, чтобы снимок получился удачным нужно так скомпоновать кадр, чтобы прямые линии шли по диагонали снимка. Сходящиеся линии используются для получения фотографии с глубокой перспективой, как железнодорожное полотно или идеально ровное шоссе, сходящееся у горизонта в одну точку.

Геометрические фигуры в композиции являются неявными элементами. Например, сразу заметить геометрические многоугольники на фотографии довольно сложно, но достаточно присмотреться и окажется, что на изображении их полно. Причём они формируются не только за счёт формы предметов, но и цветовыми сочетаниями. Геометрические фигуры очень важны для правильного построения кадра. Практика показывает, что опытные фотографы легко используют различные геометрические фигуры, что позволяет получать фотографии высокого класса.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 12 =