Основные ошибки при работе со светом в фотографии

Опубликовано: 20.11.2019
Изменено: 20.11.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 3 257

Работа с освещением в кадреОсвещение в фотографии – вещь достаточно сложная, полностью разобраться в которой попросту невозможно. То, что одному фотографу кажется грубейшими ошибками, для другого может являться интересными художественными приемами. Рассматривая такой важный вопрос, нужно помнить, что оплошностью считается упущение важной детали, влияющей на правильное восприятие фотокартинки. Каждому фотографу необходимо знать, какие ошибки при работе со светом в фотографии бывают и как их не допустить. Это поможет вовремя обратить внимание на неправильное наложение света и избежать оплошности.

Ошибки при работе со светом

Есть упущения, которые встречаются наиболее часто при работе как с естественным, так и с искусственным светом. К ним можно отнести:

  • Световая грязь;
  • Яркий фон;
  • Яркое лицо;
  • Неестественный цвет лица;
  • Однотонность;
  • Световой поток, направленный снизу;
  • Световой поток, направленный со стороны;
  • Световые пятна.

Разберем, как выглядит, почему возникает и как предотвратить каждую из них.

Световая грязь

Световая грязьПромахи такого типа часто встречаются при создании фотографий в помещениях, особенно в публичных, например, кафе. Когда модель располагается возле окна, на нее может попадать свет сразу от двух источников – окна и лампы. Если цветовая температура двух источников противоположно отличается, то есть один имеет холодный оттенок, а другой – теплый, фотоаппарат попросту не сможет правильно автоматически выставить баланс белого. В результате чего может получиться грязный цвет. Крайне неприятно, когда последствия такого просчета отражаются прямо на лице модели, ведь лицо будет разноцветным. Также такой тип ошибки может значительно ухудшить качество фотографии.

Чтобы избежать такой ошибки, всегда нужно следить, чтобы на лицо модели падал свет только от одного источника. Безусловно, создавать хорошие снимки, используя различные температуры, можно. Для этого необходимо иметь полный контроль над источниками света, уметь грамотно составить световую схему кадра, для чего очень важен опыт и, конечно, самостоятельно задавать баланс белого. А в общественном месте, где нет возможности управлять светом, просто смените ракурс, попросив модель повернуться к одному из источников освещения.

Яркий фон

Яркий фонДанная промашка подразумевает ситуацию, когда человек на фотографии получается гораздо более темным, чем задний фон. Это может произойти, к примеру, в солнечный день, когда объект расположен в тени, а все остальное ярко освещает солнце. Получив такой снимок, многие винят настройки фотоаппарата, однако это не всегда так. Более бюджетные непрофессиональные фотоаппараты не имеют достаточного динамического диапазона матрицы, чтобы выровнять такой сильный переход яркости, поэтому такая проблема заключается только в неправильном расположении света.

Исправить такую разновидность ошибки поможет исключительно смена ракурса: следует делать фотографию либо только в тени, что чаще всего не является возможным, либо выйти под световой поток. Выбрав один из вариантов, необходимо выставить соответствующие настройки. Чтобы избежать такой оплошности, старайтесь не располагать модель в тени, если вокруг освещение достаточно яркое.

Яркое лицо

Яркое лицоЭта ошибка противоположна предыдущей. Она возникает, когда околополуденный свет резко освещает лицо модели. Результат такого упущения схож с эффектом от прямой вспышки – объем лица теряется, кожа может получиться очень блестящей. Еще хуже, когда фотография создается прямо в полдень, когда солнце находится прямо над головой. Результатом становится появление жестких вытянутых теней под глазами, что, конечно, не украсит ни одного человека. Тот же эффект получается и с использованием искусственного света, когда источник располагается высоко над объектом.

Лучшим способом избежать данной ошибки при съемке на улице, будет создание фотографий за несколько часов до полудня или после. В студийных условиях лучше расположить осветительный прибор немного выше и под небольшим углом от модели.

Неестественный цвет лица

Неестественный цвет лицаНередко можно увидеть фотографии с цветным фоном, он действительно способен придать яркости и оживить кадр. Именно на таких кадрах можно заметить такие дефекты. Когда цветной объект расположен сбоку или сверху модели, свет, отражаясь, принимает оттенок поверхности и падает на лицо. Это явление называется рефлексом. Результатом такой ошибки становится неестественный цвет лица, передаваемый фотоаппаратом, из-за чего может показаться, что модель на снимке не очень хорошо себя чувствует.

Не каждому удается с первого раза понять в чем проблема. Для этого нужно практиковаться и учиться понимать свет. Чтобы устранить такой недостаток, необходимо понять, откуда поступает свечение и сменить ракурс таким образом, чтобы свет беспрепятственно падал на объект, не отражаясь от поверхностей на пути.

Однотонность

ОднотонностьСледующий тип ошибки может быть очень коварный, часто ее совершают новички, поскольку ее довольно сложно распознать на фотографии. Заключается она в одинаковом освещении как объекта, так и фона. Это происходит, когда модель расположена слишком близко к фону. В итоге пропадает глубина пространства, отсутствует контраст, из-за чего объект и фон сливаются.

Предотвратить оплошность совсем несложно: следует отдалить модель от фона, а световой источник, наоборот, расположить ближе. Чем меньше расстояние от объекта до источника света, тем больше фон на фотографии проваливается в темноту при правильных настройках экспозамера.

Световой поток, направленный снизу

Световой поток, направленный снизуФотографы, охваченные желанием воплотить, казалось бы, великолепную задумку, могут совершить и такую разновидность просчета. Солнечные лучи всегда направлены сверху, поэтому именно такой свет кажется людям привлекательным. При освещении кадра снизу, тени падают совсем не так, как мы привыкли: тень от носа задирается вверх, тень от щек может затемнить глаза. Такая фотография будет выглядеть странно и неприятно даже в контексте мрачного снимка.

Если хочется воссоздать мрачную атмосферу, лучше использовать темные цвета фона и одежды модели, выставить драматичное освещение под углом, снизить экспозицию на фотоаппарате. А световой поток, направленный снизу зачастую воспринимается, как следствие ошибки фотографа.

Световой поток, направленный со стороны

Световой поток, направленный со стороныЭффект от данной ошибки схож с предыдущим, она появляется в ситуации, когда свет направлен строго сбоку. От этого также появляются непривлекательные тени на фотографии, которые способствуют искажению пропорций, что никак не украшает модель.

При желании осветить объект сбоку, достаточно расположить источник света под углом 30-45 градусов. Лучше, чтобы свечение было мягким, это оптимальный вариант для снимка.

Световые пятна

Световые пятнаСветовые пятна можно встретить на многих фотографиях в качестве красивого художественного приема. Они получаются, когда свет попадает на объект через какие-либо препятствия. Если этот процесс никак не контролируется, то на модели могут появиться непонятные разводы из бликов и теней. Такое часто происходит при съемках на природе, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Такая ошибка несет за собой потерю всякой читаемости объекта зрителем, поскольку экспозиция кадра нарушается.

Чтобы не допустить данной ошибки, следует следить за тем, чтобы на пути у светового потока не было препятствий, и он падал прямо на объект. Если же хочется использовать световые пятна как эффект, выбирайте препятствия понятной формы. В таком случае важно контролировать процесс, поскольку непрямое направление потока может создать вытянутые невнятные тени, при этом весь узор потеряется.

Ошибки – важная часть обучения, они дают понять как свет ложится на фотографии, как его передает фотоаппарат и как правильно с ним работать. Однако, часто фотограф их просто не замечает, именно поэтому важно знать теорию и тщательно следить за кадром. Каждая из ошибок может стать компонентом невероятной фотографии, главное – практиковаться и экспериментировать.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =