Медленная синхронизация фотовспышки

Опубликовано: 20.11.2019
Изменено: 20.11.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 17

Медленная-синхронизация-вспышкиПри фотосъёмке с недостаточной освещённостью объекта в фотографии используются источники дополнительного света. В павильонной съёмке обычно применяются стационарные источники света, которые можно установить в любой удобной конфигурации. При съёмке в других условиях используются малогабаритные моментальные источники света, называемые фотовспышками. Вспышки отличает малая инерция и большая световая энергия импульса. Для того, чтобы освещение объекта было оптимальным, нужна синхронизация камеры и фотовспышки. Для этой цели используется регулируемый синхроконтакт, замыкающий электрическую цепь. В современных моделях применяется синхроконтакт с двумя положениями – медленная синхронизация фотовспышки и быстрая или импульсная система.

Медленная синхронизация фотовспышки при съемке

Понятие медленная синхронизация у неопытного фотографа может вызвать ассоциацию, когда фотовспышка медленно разгорается, долго светит и медленно гаснет. Это совсем не так. На фотоаппарате этот режим обозначается «Slow». Медленный режим синхронизации эффективен в сумерках или пасмурную погоду, когда мало света, для хорошей проработки светов и теней. В этом режиме фотоаппарат управляет выдержкой, выбирая такую экспозицию, когда центральный объект и фон освещаются равномерно. В режиме «Slow» скорость срабатывания затвора выбирается автоматически, при этом фотоаппарат может игнорировать все установки.

В сложных световых условиях у фотографа не слишком много возможностей для получения качественных фотографий. Можно увеличить продолжительность срабатывания затвора фотоаппарата, но для этого нужно использовать упор или штатив. Это необходимо при фотографировании сюжетов с энергичной динамикой. Можно поднять чувствительность, но при этом заметно снижается качество фотографии. В условиях фотостудии используются стационарные источники света, а в «полевых» условиях придётся применять вспышку. Режим «Slow» означает, что вместе с продолжительной выдержкой у фотографа работает фотовспышка. При медленной синхронизации на снимок попадает вся информация, как с переднего плана, так и с фона. При этом сохраняется точная цветопередача. В автоматическом режиме фотоаппарат воспринимает вспышку как один источник освещения, игнорируя естественный свет. При медленной синхронизации автоматика учитывает естественный свет, а фотовспышка только добавляется к нему. Медленный режим выбирается вручную в пользовательских настройках фотоаппарата. В компактных фотокамерах такой режим входит в группу автоматических сюжетов. Обычно он обозначается как «Ночной режим» или «Вечеринка».

Применение режима медленной синхронизации

Применение-режима-медленной-синхронизацииПри фотографировании группы людей в условиях плохого света мало шансов получить хороший снимок. Можно просто использовать фотовспышку, но тогда при хорошем освещении близких объектов можно получить тёмный и плохо проработанный фон. Если использовать продолжительную выдержку можно «смазать» основные объекты. Медленная синхронизация фотовспышки позволяет за счёт продолжительной выдержки хорошо проработать фон, а сработавшая вспышка чётко и резко проработает объекты переднего плана.

Часто медленная синхронизация используется при портретной фотосъёмке, когда нужно сохранить естественное освещение фона. Такой режим используется при фотосъёмке в залах музея, где часто бывает очень сложное освещение. Один из предметов экспозиции может освещаться направленным пучком света, в то время как остальные объекты немного затенены. Вместе с тем нужно снять в хорошем качестве все выставленные предметы, чтобы они оказались на одном кадре. В этом случае поможет медленная синхронизация фотовспышки. Режим «Slow» очень эффективен при фотографировании движущихся объектов и спортивных сцен. Медленная синхронизация фотоаппарата и вспышки позволяет хорошо проработать детали и слегка размыть фон, что даёт ощущение быстрого движения. Такие фотографии гораздо эффектнее, чем «замороженные» кадры, снятые в обычном режиме с фотовспышкой и короткой выдержкой. Медленная синхронизация при длительной выдержке может привести к смазыванию изображения, поэтому при работе со вспышкой при плохом свете рекомендуется применять штатив или монопод.

Синхронизация по шторкам

Синхронизация-по-шторкамЧтобы разобраться, что это такое, нужно представлять, как работает затвор фотоаппарата. В фототехнике применяются два типа затвора. В первом случае это светонепроницаемые лепестки, которые, как диафрагма, открываются от центра к краям кадра на установленный промежуток времени. Затвор второго типа состоит из гибких шторок, которые перемещаясь под действием механизма затвора, открывают кадровое окно на определённый промежуток времени.

Две шторки «пробегают» по короткой или длинной стороне кадра засвечивая светочувствительный материал. Чаще всего используется механизм, при котором шторки движутся по горизонтали, поэтому одна из них называется передняя, другая задняя. Современные модели фотоаппаратов позволяют синхронизировать фотовспышку по любой из двух шторок. Для этого в пользовательских настройках имеются соответствующие пункты. Одна из двух шторок открывает прохождение света через объектив, другая его перекрывает. Если синхронизировать по задней шторке, то фотовспышка сработает в самый последний момент, когда шторка готова закрыть объектив. В этом случае подсвечивается основной объект, а слабое освещение фона практически не попадает на матрицу. Если синхронизировать по передней шторке, то включатся фотовспышка будет в самый начальный момент выдержки. В результате получается следующее. Яркая фотовспышка проработала основной объект и погасла, но объектив ещё остаётся открытым и за это время на сенсор попадет естественное слабое освещение, высвечивая фон. Настройки по началу выдержки подойдут и при съёмке объектов в динамике. На фотографии можно наблюдать смазанный световой след, который очень эффектно демонстрирует скорость объекта.

Выбор синхронизации

Выбор-синхронизацииПри съёмке неподвижных объектов в режиме медленной синхронизации можно использовать управление по передней или задней шторке. Основная разница будет заключаться в проработке фона. Если синхронизировать фотовспышку по передней шторке, он будет проработан гораздо глубже и ярче. При фотографировании движущихся объектов разница будет более заметна. Отсутствие размытия при съёмке по задней шторке не покажет динамику движения, но сам объект будет освещён очень хорошо. Не рекомендуется использовать медленную синхронизацию фотовспышки при дневной съёмке в хорошую солнечную погоду. Дополнительный и чрезмерно яркий свет нарушит естественную цветопередачу, снимки будут выглядеть неестественно.

Применение медленной синхронизации предоставляет фотографу широкие возможности при съёмке с малым уровнем освещённости. Можно получать интересные кадры, выгодно отличающиеся от традиционных фотографий, снятых при автоматическом режиме фотовспышки. Очень удачными будут снимки движущихся объектов, когда лёгкое размытие хорошо передаёт динамику. Режим «Slow» допускает хорошую проработку фона, при этом можно не заботиться о глубине резкости.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =

Scroll Up