Что такое рефлекторы и какие они бывают

Опубликовано: 24.02.2019
Изменено: 24.02.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 181

Рефлекторы в фотостудииОдним из главных критериев качества фотографии принято считать то, насколько быстро ее получится «довести до ума», то есть придать картинке конечный товарный вид. В идеале, детальная обработка фото должна занимать не более получаса, но на деле это случается достаточно редко. Профессионализм фотографа также оценивается по его способности подать максимально качественный исходник, и дело здесь не только в разрешении картинки или ее содержании, но и в грамотном освещении, а если необходимо, и намеренной постановке света. В чем и помогают рефлекторы. О том, что такое рефлекторы и какие они бывают расскажем ниже.

Задачи рефлектора

Рефлекторы в фотостудииРефлектор, светоотражатель, или же просто отражатель – оборудование, без которого не обойтись мастеру, желающему получить качественные снимки. На вопрос, что такое рефлекторы и для чего они нужны, фотограф, ценящий свое время и силы, ответит даже во сне.

Конечно, для достижения того или иного эффекта можно воспользоваться практически безграничными возможностями графических редакторов, но далеко не каждый обладает соответствующими навыками и немалым запасом свободного времени, которое, будьте уверены, ретушь фотографии занимает с жадностью.

Гадать над тем для чего же нужен рефлектор долго не приходится, очевидно, что светоотражатель должен отражать свет. Рефлектор может использоваться как в закрытом помещении, так и на улице, в соответствии с поставленной задачей пригодится в любое время суток.

Внешне это донельзя примитивное устройство, являющее собой твердый каркас, к которому прикреплена плотно натянутая ткань. Существуют также более сложные модификации отражателей, которые будут описаны позднее. Рефлектор работает по принципу сбора света, исходящего от светового источника, и отражения его на определенный объект. Не трудно догадаться, что без светила отражатель бесполезен. В качестве источника может послужить как дневное освещение, так и направленное, искусственно созданное (вспышка фотоаппарата, лампа и др.).

Виды рефлекторов

Классифицировать отражатели можно по разным параметрам. Современный рынок пестрит разнообразием фирм и разновидностей подобного оборудования. При покупке первого светоотражателя важно составить список требований, которые он должен будет удовлетворить. Например: необходимая форма, размер, цена, цвет или фирма-производитель.

По цвету и форме

Виды рефлекторовПо цветовым характеристикам различают 5 видов лайт-дисков:

  1. Белый;
  2. Золотой;
  3. Серебряный;
  4. Черный;
  5. Прозрачный (или просветный);
  6. Комбинированные (3 в 1 или даже 5 в 1).

Каждый из них по-своему интересен. Белый является самым востребованным среди покупателей, так как выполняет стандартные функции, не сильно изменяя внешний колорит объекта, черный придаст модели драматичности, поглотив световые излишки и добавив теней. Отражатель с золотым полотном поможет создать атмосферу тепла и уюта, добавит загар бледной коже, а серебряный – наоборот, охладит фото.

Что же касается формы рефлектора: говоря об элементарных складных отражателях, можно выделить классические круглые, треугольные, овальные, прямоугольные и даже квадратные. Каждый из них на 100% отработает свои задачи, при условии правильной установки и грамотного использования.

Виды рефлекторовБолее сложные конструкции, которые чаще применяются при студийных съемках, делятся на:

  1. Сферический – портретная съемка;
  2. Эллиптический – акцент и нюансировка, подсветка конкретных частей;
  3. Параболический – съемки на природе;
  4. Конический (снут) – интенсивное ограничение светового пятна.

По размеру

Виды рефлекторовПожалуй, размер – это первое, на что следует обратить внимание при покупке. Здесь важно понимать для каких целей приобретается оборудование. Например, если фотограф планирует в подавляющем большинстве студийные портретные фотосессии, ему ни к чему громоздкий светоотражатель.

Среди самых востребованных на рынке являются модели размером от 80 до 100 см в диаметре. Считается, что такие разновидности рефлекторов практически универсальны: дают хороший отраженный свет и позволяют сделать гармоничные, яркие фотографии. Такой лайт-диск способен показать свою функциональность как при портретной съемке 1-3 человек, погрудно или в полный рост, так и при фотографировании достаточно крупных предметов интерьера или небольших комнат.

Кроме 80-ти см рефлекторов существуют и другие, поменьше (30-40 см), или значительно крупнее средних размеров (120 см, 180 см и др.)

Малые лайт – диски подойдут не для каждой фотосъемки: ими удобно пользоваться исключительно в случае макросъемок или фотографирования некрупных предметов, частей тела, и т.д.

Лайт-диски крупных размеров применимы в том случае, когда фотограф поставил цель осветить как можно большее пространство и создать эффект мягкого света, максимально приближенного к естественному. Значительным их минусом является транспортировка и установка, которая потребует дополнительных рук. Поэтому, в данном случае, стоит учитывать, что не у каждого фотографа существует возможность найти помощника.

Особенности работы с рефлекторами

Рефлекторы в фотостудииДля того, чтобы наладить работу с отражателем, можно руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  1. Осмотреть местность для определения естественного источника света или выбора места для расположения искусственного светильника. Если съемка ведется в студии, необходимо грамотно выставить свет;
  2. Правильно разместить модель относительно источника или источник относительно модели;
  3. Далее важно зафиксировать отражатель, сумев подобрать световой луч. При съемке вне студии для этого потребуется помощник;
  4. Возьмите фотоаппарат и сделайте удачный кадр!

Кроме того, при работе с отражателем, важно знать, что чем ближе он размещен к объекту воздействия и чем крупнее сам диск, тем интенсивнее и ярче будет освещена модель. Соответственно, чем дальше он от объекта и чем меньше его размер, тем мягче, естественнее и спокойнее будет выглядеть отраженный свет на фото.

Нельзя также пренебрегать углом наклона и светосилой самого источника – этот фактор играет ключевую роль в качестве результата съемки. Как правило, проведя несколько продолжительных фотосессий с одним и тем же лайт-диском, фотограф привыкает к оборудованию и может выставлять его, полагаясь на интуитивное чутье.

Подводя итоги, можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны использования рефлекторов:

Плюсы:

  • Разнообразие выбора, простота и универсальность;
  • Качественное фото на выходе.

Минусы:

  • Обязательно наличие напарника при съемке на улице или при использовании крупногабаритных типов;
  • Дополнительный багаж.

Очевидно, что данное приспособление не станет лишним атрибутом ни для одного фотографа. Рефлекторы действительно упрощают жизнь и труд мастеров. Конечно, при умении «чувствовать» свет, отражатель может и не понадобиться, но страховка еще никогда и никому не вредила!

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 1 =

Scroll Up