Особенности съемки при дневном свете

Опубликовано: 15.06.2019
Изменено: 15.06.2019
Автор: Сергей
Просмотров: 17 098

Съёмка в дневных условияхПрофессиональные фотографы, чтобы получить уникальные кадры, готовы снимать днём и ночью, при любых погодных условиях. Тем не менее, подавляющее большинство фоторабот сделано днём, при естественном освещении. Начинающие фотолюбители так же предпочитают фотографировать в дневное время, так как ночь требует специального оборудования и определённого опыта. Особенности съемки при дневном свете и практические советы начинающим фотолюбителям – тема данной статьи.

Особенности фотосъёмки в дневное время

Особенности фотосъёмки в дневное времяПо сравнению со съёмкой в тёмное время суток, дневная работа с фотоаппаратом проще и не требует от фотографа установки сложной осветительной техники или использования вспышки. Тем не менее, дневная фотосъёмка имеет много особенностей, о которых должен знать каждый фотолюбитель. Основным видом дневной фотографии считается работа на улице. При павильонной фотографии можно работать с источниками искусственного освещения, меняя их цветовой спектр и расположение. Светильники и отражатели можно ориентировать таким образом, чтобы получить наиболее выигрышные сочетания света и тени. В дневной уличной фотографии источником освещения является солнце и фотографу нужно грамотно устанавливать экспозицию на фотоаппарате и выбирать композицию будущего кадра. Очень важно при съёмке днём учитывать периоды солнечной активности.

От освещения зависит цветопередача снимка, его насыщенность и яркость. В ясный солнечный день можно сделать прекрасные кадры с широкой цветовой палитрой. Все цвета будут глубокими, а тени и света хорошо проработанными. Это не означает, что в пасмурную погоду нужно отказываться от фотографирования. Сильный ветер, тучи, рваные облака позволяют днём сделать снимки исключительной художественной выразительности.

Временные периоды дня

Временные периоды дняВыбирая время для творчества, профессиональные фотографы делят световой день на четыре промежутка:

  • Рассвет и закат;
  • Утро;
  • Интервал с 12 до 15 часов;
  • Сумерки.

Временной период, когда солнце низко находится над горизонтом, считается одним из самых удачных для съёмки. В летнее время солнце встаёт очень рано и в этот период освещение равномерно распределяется по поверхности, образуя вытянутые тени. Природный ландшафт выглядит объёмно, а все детали чётко прорисовываются. Это идеальные условия для получения красивых пейзажных фотографий.

В фотографии утренний период заканчивается в 12 часов. Это время прекрасно подходит для съёмок на природе. Можно снимать игры на свежем воздухе, делать репортажи с места события и фотографировать всё, что связано с водой. Мельчайшие брызги искрятся на солнце, поэтому в это время дня можно снимать фонтаны, водяные феерии и водные виды спорта. Солнце ещё не высоко и тени остаются вытянутыми, а цвета глубокими и контрастными.

В обеденное время, от 12 до 15 часов дня, солнце находится на максимуме своей активности. Угол подъёма над поверхностью земли достигает 700, что приводит к сильному контрасту. При этом горизонтальные объекты получаются слишком засвеченными, а вертикальные, наоборот, темнеют. Лучи солнца ярко освещают только верхние элементы объектов, лишая остальные детали цветности. В этот период дня, фотографы стараются не работать. Если работа срочная, то приходится использовать дополнительные источники света или отражатели.

Самые романтические фотографии получаются в сумерки. Солнце под углом 55-450 постепенно опускается за горизонт, давая фотографу уникальные возможности для творчества. Свет становится слегка рассеянным и приобретает мягкость, недоступную в другое время дня. Цвета становятся чуть-чуть размытыми и пастельными, но сохраняющими насыщенность и яркость

Типы солнечного освещения

Типы солнечного освещенияДневное освещение делится на три типа:

  • Направленное;
  • Рассеянное;
  • Смешанное.

Первый тип — это прямые солнечные лучи. Они хорошо освещают предмет съёмки, но лишают его объёмности и рельефа. Отсутствуют плавные переходы между светлыми и тёмными элементами снимка и очень высок контраст.

При рассеянном освещении происходит обратный эффект. Тени становятся менее заметными, и теряется контрастность снимка. При этом типе освещения хорошо снимать фотографии с эффектом размытия. Удачно получается река в тумане или облака над горными вершинами.

Смешанное освещение считается самым выигрышным для фотографа. На всех предметах хорошо получаются тени и полутени, цветовая палитра глубокая, а контраст снимка оптимальный. При таком типе дневного освещения можно снимать как статичные, так и динамичные фотографии.

Выбор композиции и экспозиции

При фотографировании днём очень важным является выбор направления, в котором действует свет. Это позволяет грамотно организовать композицию кадра и установить правильную экспозицию на фотоаппарате. В фотографии используются три вида освещения:

  • Фронтальное;
  • Боковое;
  • Контровое.

Организуя композицию с человеком, при дневном освещении, нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. При фотографировании человека днём нужно выбирать фон и точку съёмки таким образом, чтобы композиция получилась взвешенной и сбалансированной;
  2. По возможности нужно избегать излишней засветки зданий, которые являются фоном для человека. От этого силуэт будет тёмным, а арт-объект потеряет рельеф и красоту форм;
  3. Снимая человека на фоне стены или здания следует использовать эффект отражения. Для этого применяется фронтально-боковое освещение, при этом лицо модели должно быть слегка повёрнутым к стене;
  4. Снимая человека днём в лесу или парке нужно избегать размещения его под деревьями, иначе на портрете будут теневые блики от листьев.
  5. Не рекомендуется снимать людей, когда солнце расположено в зените. Тени будут очень резкими, цвета изменять свои оттенки, а лицо получится пересвеченным.

Настройка фотоаппарата

Особенности фотосъёмки в дневное времяНастройка фотоаппарата для дневной съёмки подразумевает два варианта освещения. Это яркое солнце и сильная облачность. Два противоположных варианта определяют выбор нужных установок. Для солнечного дня рекомендуем использовать следующие настройки:

  • Полуавтомат – приоритет диафрагмы;
  • Чувствительность (ISO) минимальная;
  • Диафрагма – автомат;
  • Баланс белого – «Солнечный день».

При работе в ручном режиме выбор экспозиции зависит от сюжета и вида съёмки. Не рекомендуется фотографировать днём против солнца. Желательно проводить фотосъёмку в утренние часы до 12 дня и работать при боковом освещении. При дневном освещении очень полезно использовать светофильтры. Для этой цели подойдут поляризационные или серые. Они позволяют днём избавиться от солнечных бликов и хорошо прорабатывают небо.

В облачную или пасмурную погоду диафрагму можно приоткрыть больше. Для портретной съёмки её можно установить на или f/4,0 или ниже, для получения необходимого боке. Света становится намного меньше, поэтому если условия съёмки не допускают увеличивать выдержку, придётся повышать чувствительность. В любом случае её не нужно поднимать свыше 800, так как при такой величине шум становится заметным. Выдержка не должна быть слишком большой, так как при съёмке без штатива фотография получится смазанной. Баланс белого устанавливается в положение «Тень» или «Облачно».

Пример базовых значений параметров фотоаппарата

При пейзажной фотографии в ясный солнечный день можно использовать следующие настройки фотоаппарата:

  • Диафрагма – f/8-11;
  • Выдержка – 1/125-1/250;
  • Чувствительность – 80-100.

При съёмке портрета, когда фон можно немного размыть, объектив следует открыть до f/5.5-f/4.0. Съёмка в пасмурный день допускает увеличение чувствительности до 400 и более единиц и увеличение выдержки затвора до 1/60 секунды.

Начинающим фотографам, при дневной съёмке, лучше воспользоваться режимом с ручной установкой диафрагмы. В этом случае выдержка будет выбрана автоматически. Следует знать, что такой режим удобен только при съёмке статичных объектов. Быстро движущиеся предметы нужно фотографировать с выбором выдержки. Чувствительность всегда следует выбирать минимальной и увеличивать её только в том случае, когда выдержкой и диафрагмой не удаётся настроить правильную экспозицию или же их нельзя изменять из-за творческой задумки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − девять =